Previous Entry Поделиться Next Entry
Фотосъемка и ретушь делового портрета
lursi
Сегодня я расскажу вам, как создать вот такой деловой портрет.

DSC_4251_web

Прежде всего нужно позаботиться о внешнем виде человека, которого мы фотографируем, ведь нам предстоит создать бизнес-портрет, показать его профессиональные черты, создать необходимый имидж серьезного, делового человека, который ценит свое время и деньги.
Несомненно, одежду необходимо подбирать, исходя из специфики бизнеса, но в основном деловой портрет предполагает строгий, классический вид с соответствующими аксессуарами. Для мужчин подойдет деловой костюм, в который входят входят пиджак, брюки, реже жилет или кофта. С этим набором хорошо сочетаются рубашка или сорочка, галстук, иногда платочек в нагрудном кармане. Важно обратить внимание на такие дополняющие образ детали как часы, очки и т.п.
У женщин выбор делового костюма шире. Это могут быть как и пиджачки с блузками в сочетании с классическими юбками или брюками, платья-футляры, жилетки и все тому подобное, что не будет вызывающе смотреться в бизнес-портрете. Немаловажную роль здесь играют такие аксессуары как цепочки, серьги, часы, броши. Макияж лучше использовать нейтральный, естественный.
Вся одежда непременно должна быть чиста и хорошо выглажена, лучше даже приносить ее в студию в специальном чехле. В противном случае, во многих студиях всегда есть утюг и гладильная доска.
Итак, а теперь о технической стороне портрета.
Портрет снимался на NikonD700, 50mm/1.4. Параметры, при которых производилась съемка: f11, 1/250, ISO-200. Для портретов лучше использовать фокусное расстояние 50mm или более (например 85, 105, 135мм), чтобы не исказились пропорции тела/лица.
Мы снимали в студии с серым и черным фоном.
Из оборудования нам понадобилось 4 источника света, а именно:
1.Софтбокс в качестве рисующего света.
2.Стрипбокс с сотами как источник контрового света.
3. Рефлектор с 20-градусными сотами для того, чтобы подсветить фон и отделить модель от фона.
4. И наконец, большой октобокс или софтбокс в качестве заполняющего света.
Плюс отражатель, чтобы заполнить тени под подбородком и в складках одежды. Отражатель использовался не на всех фото, поэтому в схеме не указан. Когда использовался, то находился между источниками 1 и 3.
Таким образом, наша световая схема выглядит вот так:
LightingSetup
Итак, снимок готов, теперь нам необходимо привести его к финальному виду. Если вы выставили весь свет правильно, то и коррекций в фотошопе понадобится минимум. На этом снимке убраны небольшие недостатки кожи при помощи healing brush. Фото сделано чуть ярче и также прорисован объем по лицу и одежде (усилены блики на одежде/лице, усилены тени, где это было необходимо) с помощью техники dodge&burn.
Вот еще несколько снимков с этой сессии. Фотографии с фоном посветлее были сняты на темно-сером бумажном фоне. Второе фото с темным фоном – черная стена. При съемке надо учитывать какой результат вы хотите получить на финальном снимке и в зависимости от этого подбирать фон.

others_web

Маленький бэкстедж со съемок



Источник: "Как снять деловой портрет?" Фотограф Алина Мартынова

  • 1
Жаль, что так мало про обработку написано и так много про одежду.
Интересно было бы узнать, чем менялся цвет лица. Глаза же тоже отдельно выбелялись?

Цвет лица практически такой и был в оригиналах. Немного через selective colors в красном коррекция была: Yellow +9, Black -5. Но этого на глаз почти не заметить. Глаза отдельно не выбеливались.

Одна деталь перечеркнула работу - ни один уважающий себя деловой человек (не имею в виду торговцев с "черкизона") не будет застёгивать нижнюю пуговицу однобортного пиджака. Это моветон, сродни "жеванному" галстуку или грязному воротнику рубашки.

(UPD) При более внимательном рассмотрении: рукава рубашки должны на 2-4см "выглядывать" из под рукавов пиджака, узкий хвост галстука нужно прятать за широким, галстук, по длинне, должен касаться пряжки ремня, либо чуть-чуть её закрывать.



Edited at 2013-12-07 10:31 (UTC)

Спасибо за комментарий! Приму это к сведению ;)

  • 1
?

Log in